ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0007-01-2025-001122-15 |
Дата поступления | 15.04.2025 |
Номер протокола об АП | 8 от 17.03.2025 |
Судья | Таргаева Юлия Николаевна |
Дата рассмотрения | 09.06.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | Рудничный районный суд города Кемерово |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 15.04.2025 | 16:36 | 15.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 19.05.2025 | 15:30 | каб.308 , зал судебного заседания | Заседание отложено | Прочие основания | 23.04.2025 | |||
Судебное заседание | 30.05.2025 | 12:00 | каб.308 , зал судебного заседания | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 11.06.2025 | |||
Судебное заседание | 09.06.2025 | 09:30 | каб.308 , зал судебного заседания | Оставлено без изменения | 11.06.2025 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 11.06.2025 | 13:04 | 11.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Ковалева Евгения Викторовна | ст.20.4 ч.1 КоАП РФ | |||||||
Защитник | Смоленцева Ольга Николаевна |
Дело № 12-50/2025
УИД 42RS0007-01-2025-001122-15
Р Е Ш Е Н И Е
г.Кемерово «09» июня 2025 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Таргаева Ю.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <данные изъяты> Ковалевой Е.В.,
представителя должностного лица – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Ковалевой Е.В. на постановление № <данные изъяты> Кемеровского, Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № <данные изъяты> Кемеровского, Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» Ковалева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Ковалева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Жалобу мотивирует тем, что постановление является незаконным, принятым с существенным нарушением процессуальных и материальных норм. Требования пожарной безопасности, установленные после дня ввода в эксплуатацию здания, за исключением случаев, когда после введения таких требований производился капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, не подлежат применению. Должностным лицом не истребовано, имеющееся у <данные изъяты>» техническое заключение по определению категорий, помещений и здания по взрывопожарной и пожарной безопасности. Не соответствует действительности тот факт, что руководителем организации не была утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности. При вынесении постановления о назначении административного наказания должностным лицом не учтено то, что декларация пожарной безопасности была разработана <данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году и предоставлена надзорному органу согласно требованию о предоставлении документов. Субъектом правонарушения является непосредственно <данные изъяты>», что исключает привлечение к ответственности за данное правонарушение должностного лица. Должностным лицом не учтено наличие приказов о проведении тренировок, что привело к указанию в постановлении не соответствующих действительности фактов о совершении Ковалевой Е.В. правонарушения в данной части. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие необеспечение надлежащего технического содержания дорог, проездов и подъездов к зданию. Не проведены лабораторно-испытательные исследования для выявления показателей пожарной опасности декоративно-отделочных материалов, сведения, на основании которых должностным лицом сделан вывод о неопределенных показателях пожарной безопасности, материалы дела не содержат, в связи с чем является необоснованным. Материалы дела не содержат технические паспорта на индивидуальные браслеты, предоставленные пожарному инспектору ДД.ММ.ГГГГ, при том, что указанное правонарушение не было выявлено и внесено в протокол. Считает, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого ей правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением сроков.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты>» Ковалева Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.
Представителя должностного лица – ФИО2 просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Судья, проверив материал об административном правонарушении и доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1, 7, 10 и 11 настоящей статьи.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Согласно ст.ст.34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности установлены Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязательными требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст.16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения <данные изъяты> Кемеровского, Березовского городских округов и Кемеровского муниципального округа управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>-Кузбассу (<данные изъяты> Кемеровского, Березовского городских округов и Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору) от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка здания, помещений <данные изъяты>» по адресу: <адрес>
При проведении проверки должностным лицом установлены следующие нарушения:
- пути эвакуации (общий коридор) не отделены от помещений перегородками, предусмотренными от пола до перекрытия (отсутствуют двери в помещении гладильной, комнате отдыха, столовой, помещении уборочного инвентаря, выходящие в общий коридор). Стены и перегородки не должны иметь открытых проемов, не заполненных дверями. Светопропускающие элементы в данных перегородках и стенах следует предусматривать из НГ (п.5.2.7 СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- ширина эвакуационного выхода в левом и правом крыльях здания составляет менее 1,2 м (левое крыло -фактически 0,79 м, правое крыло -фактически 1,03 м) (п.4.2.19 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.1 ч.1 ст.6, Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- здание не оборудовано внутренним противопожарным водоснабжением (п.3 табл.7.1 СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод», п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (п.7 табл.1 СП 486.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения (расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности на помещения гладильной и прачечной, других складских помещений не предоставлен);
- в отношении здания руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
- лицо, которое владеет зданием на праве аренды в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в течение шести месяцев со дня приобретения такого права не разработало и не представило в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности;
- на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, других лиц, находящихся в здании, сооружении (не предоставлены результаты проведения тренировок);
- не обеспечено надлежащее техническое содержание (не очищены от снега) дорог, проездов и подъездов к зданию с двух продольных сторон, а также с правого торца здания;
- в спальных помещениях применены декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с неопределенными показателями пожарной опасности;
- система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Не предусмотрено ручное открывание и не организовано круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки;
- здание организации социального обслуживания, предоставляющее социальные услуги в стационарной форме, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения дополнительно не оборудовано (не оснащено) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Ковалевой Е.В., являющейся в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», а соответственно субъектом административного правонарушения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <данные изъяты>» Ковалевой Е.В., ей, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем имеется ее подпись в соответствующей графе протокола. С протоколом ознакомилась, замечаний по содержанию протокола не вносила, копию протокола получила, о чем имеются ее подписи (л.д.21-22).
Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>» Ковалева Е.В., привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с указанным постановлением, при рассмотрении дела Ковалева Е.В. присутствовала, с нарушениями не согласилась.
Доводы жалобы о том, что требования пожарной безопасности, установленные после дня ввода в эксплуатацию здания, не подлежат применению, должностным лицом не истребовано, имеющееся у <данные изъяты>» техническое заключение по определению категорий, помещений и здания по взрывопожарной и пожарной безопасности, вопреки доводам должностного лица инструкция о мерах пожарной безопасности утверждена руководителем организации, декларация пожарной безопасности была разработана <данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году и предоставлена надзорному органу согласно требованию о предоставлении документов, приказы о проведении тренировок имеются, техническое содержание дорог, проездов и подъездов к зданию обеспечено надлежащим образом; вывод должностного лица о неопределенных показателях пожарной безопасности декоративно-отделочных материалов является необоснованным; материалы дела не содержат технические паспорта на индивидуальные браслеты, предоставленные пожарному инспектору ДД.ММ.ГГГГ. Об отсутствии действиях <данные изъяты>» Ковалевой Е.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а также, что субъектом правонарушения является непосредственно <данные изъяты>», что исключает привлечение к ответственности за данное правонарушение должностного лица; протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением сроков, - являются несостоятельными, не могут быть признаны судом основанием к отмене или изменению постановления, поскольку выявленные нарушения имели место на момент проведения проверки.
В силу ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, которые за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ковалева Е.В., является в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», а соответственно субъектом административного правонарушения, пользуется и распоряжается комплексом строений, расположенным по адресу: <адрес> на основании договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку установлено нарушение требований пожарной безопасности, учитывая, что возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у <данные изъяты>» Ковалевой Е.В. имелась, однако все зависящие меры по их соблюдению приняты не были, в действиях <данные изъяты>» Ковалевой Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП, в связи с чем, действия <данные изъяты>» Ковалевой Е.В. должностным лицом квалифицированы верно.
Ставить под сомнение наличие в деянии Ковалевой Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, оснований не имеется.
Нарушения требований пожарной безопасности несут угрозу для жизни и здоровья граждан, требования к противопожарному режиму являются обязательными для соблюдения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом нарушены нормы материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФ об АП для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, по своему размеру не является максимальным.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № <данные изъяты> Кемеровского, Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении <данные изъяты> Ковалевой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ковалевой Е.В. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Н. Таргаева
